Android. Быстрый старт

​Создаем игру для мобильного устройства 

Android. Быстрый старт
Бесплатно
15 уроков15 уроков
СертификатСертификат
РусскийРусский
Geekbrains

Описание:

На этом миникурсе мы с вами напишем простую игру, назовем ее RGBCircles.

Цель игры:
Вы управляете синим кружом, прикасаясь к экрану.
Нужно кушать зеленые кружки и убегать от красных. Враги двигаются, когда вы двигаетесь.

Мир кружков замирает, когда вы не прикасаетесь к экрану, и оживает, при прикосновении.
Тактика, но с возможностью паузы во время игры, для этого достаточно всего лишь отвести палец от экрана.

Круг, которым вы управляете, увеличивается в размерах, когда вы съедаете зеленый кружок. Чем больше ваш размер -- тем большее количество кружков вы можете съесть.

Требуемая подготовка: базовое знакомство с языком Java (классы, методы, наследование, интерфейсы)

Чему Вы научитесь

  • Сможете поиграть в готовую мини-игру в Google Play, даже если сразу не будете сами писать код
  • Сделаете первый шаг в применении своих знаний по Java к программированию под Андроид
  • Установите и настроите одну из сред для разработки под Андроид
  • Примените на практике свои знания по наследованию, инкапсуляции и полиморфизму
  • Потренируетесь в использовании рефакторинга
  • Познакомитесь с самым простым подходом по рисованию в Андроид, используя канвас
  • Напишите небольшую мини-игру, которая послужит затравкой для реализации ваших идей в области гейм-дева
  • Получите вдохновение, модифицировав готовый код так, как захочется!
  • Сможете скачать исходный код игры: 

Программа курса:

Урок 1. Установка и настройка. Смотрим на результат, уже готовую игру (аналог Spore), которую будем писать в течение курса. Установка Java SDK 8, IntelliJ IDEA CE, Android SDK. Настройка Android SDK Manager и AVD

Урок 2. Запуск первой программы в эмуляторе. Настройка AndroidManifest. Что такое minSDK. У вас нет смартфона/планшета на Андроид? Не страшно, в комплект поставки входит эмулятор Андроид. Настройка эмулятора. Создание первой программы "hello world" и ее запуск в эмуляторе.

Урок 3. Как рисовать в Андроид. Рисуем на канвасе круги, линии, квадраты

Урок 4. Проектируем игру. Создаем заглушки для нужных классов

Урок 5. Как отловить прикосновение к экрану. Пишем листенер и перемещаем круг вслед за нажатием

Урок 6. Работа с коллекциями в Андроид. Создаем коллекцию кругов

Урок 7. Инициализация игры. Делаем так, чтобы круги изначально не пересекались с нашим главным кругом

Урок 8. Дорабатываем логику игры. Добавляем перемещение кругов по шагам

Урок 9. Дорабатываем логику игры. Как сделать так, чтобы круги отражались от границ экрана

Урок 10. Обработка конца игры. Как сделать проверку на пересечение кругов. Пишем обработчик конца игры

Урок 11. Вывод сообщений на экран в Андроид. Знакомимся с Toast. Выводим результат на экран

Урок 12. Оформление игры. Запрещаем переворачивать экран, и убираем верхнюю строку (actionBar)

Урок 13. Работа с текстом в Андроид. Знакомимся с тем, как получить доступ к текстовым элементам на сверстанной странице

Урок 14. Работа с текстом в Андроид. Выводим текущий размер круга в фоне

Урок 15. Подведение итогов