Как читать фотографию

Фотографии способны рассказывать истории наравне с текстами, созданными на естественном языке, быть инструментом и объектом социального исследования.  

Как читать фотографию
Бесплатно
10 недель10 недель
Платный сертификатПлатный сертификат
РусскийРусский
Самарский НИУ им. С. П. Королёва
Открытое Образование

Описание:

Курс предполагает последовательное освоение девяти тематически взаимосвязанных модулей. Представленный теоретический материал и выполнение практических заданий позволят овладеть языком фотографии, необходимым для анализа уже существующих снимков или создания новых. 

Программа курса:

Модуль 1. Фотография и язык. Фотография как текст, или Зачем нужна «визуальная грамотность». Как «говорит» фотография, или Истории в картинках. Четыре агента фотописьма и фотографическое приключение. Где рождается смысл: текст и контекст. «Чтение» фотографии: от узнавания до понимания.

Модуль 2. Восприятие фотографии: время и пространство, статика и динамика. Фотография как образ прошлого, или Что значит «помнить фотографией». Время и пространство фотографии. Геометрия фотографии, или Куда приводят углы. Движение в статике фотографии.

Модуль 3. Фотография и общество. История человека в фотографии. Фотография: реальность или вымысел. Фотография как «зеркало» и «идеализатор поведения». Фотоконструкция образа «Я». Жажда жанра.

Модуль 4. Прикладные возможности фотографии в науке. Интеграция фотографии и науки. Назначение фотографии в науке. Партнёрская работа с фотографией. Визуальные методы обратной связи: фотовыявление. Визуальные методы обратной связи: фотоотклик. Фотография и маркетинг: как картинки заставляют нас покупать.

Модуль 5. Практика создания фотографии в целях исследования. Как и зачем фотографировать, если ты не фотограф, а исследователь. Как развить визуальное воображение. Этика работы с фотографией: «вхождение» VS «вторжение». Что такое «портрет с окружением». Три ошибки фотографирующего исследователя.

Модуль 6. Практика анализа фотографии. Секвенционная интерпретация Р. Брекнер. Семиотическая и структурная интерпретация. Герменевтическая и дискурсивная интерпретация. Иконография и иконология Э.Панофского. Контент-анализ фотографии: за и против. Комплексный подход к анализу фотографии.

Модуль 7. Предметное поле фотографических исследований. (Авто)биография и фотография в семейном альбоме. Фотография в исследованиях городского пространства. Идеологичность видения в фокусе фотокамеры. Мода, красота и телесность в зеркале фотографии. Фотография в СМИ: функции и возможности.

Модуль 8. От фотографии к киноплёнке. Кино аттракционов и первые оптические приборы. Фотография как застывший кадр. Фотография как основание природы фильма З. Кракауэра.

Модуль 9. Фотографирование само по себе. К вопросу о мотивах фотосъёмки. Туристическая фотография. Фотография в обрядах перехода. Мобилография, вернакулярная фотография и социальные сети. Фотография как повседневное искусство.

Модуль 10. Итоговое тестирование.